Официальный Интернет-ресурс Акимата Федоровского района
Статистика блога
180
Записей
2416
Обращений
93960
Посетителей
Гаязов Бахытжан Темирович
Аким города Рудного

Гаязов Бахытжан Темирович родился 27 октября 1962 года в с. Роднички Карталинского района, Челябинской области, РФ. 

Образование высшее, в 1989 году окончил Троицкий ветеринарный институт по специальности ветеринарный врач,...


Контактная информация

ГУ «Аппарат акима города Рудного»

Адрес: 111500, г. Рудный, улица Ленина, 95

Факс: 8-714-31-44661 

E-mail: rudny@kostanay.gov.kz

Телефон: 8 (71431) 4-54-00

Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Гаязов Бахытжан Темирович
Аким города Рудного

Гаязов Бахытжан Темирович родился 27 октября 1962 года в с. Роднички Карталинского района, Челябинской области, РФ. 

Образование высшее, в 1989 году окончил Троицкий ветеринарный институт по специальности ветеринарный врач,...

Контактная информация

ГУ «Аппарат акима города Рудного» Адрес: 111500, г. Рудный, улица Ленина, 95 Факс: 8-714-31-44661  E-mail: rudny@kostanay.gov.kz Телефон: 8 (71431) 4-54-00

Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
Гаязов Бахытжан Темирович
Аким города Рудного

Гаязов Бахытжан Темирович родился 27 октября 1962 года в с. Роднички Карталинского района, Челябинской области, РФ. 

Образование высшее, в 1989 году окончил Троицкий ветеринарный институт по специальности ветеринарный врач,...

Контактная информация

ГУ «Аппарат акима города Рудного» Адрес: 111500, г. Рудный, улица Ленина, 95 Факс: 8-714-31-44661  E-mail: rudny@kostanay.gov.kz Телефон: 8 (71431) 4-54-00

Новости региона

13 июля т.г. в законную силу вступил новый Закон «О Прокуратуре».
Мы не могли упустить возможности более подробно узнать о нем у самих прокуроров.
Подробную информацию о положении нового закона изложил сам прокурор Костанайской области, государственный советник юстиции 3-го класса МАРАТ КАЙБЖАНОВ.

Публикуем полное интервью с ним.

- Марат Жолмагамбетович, расскажите, почему возникла необходимость принятия нового закона?
- С момента подписания Закона «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан» 10 марта 2017 года не прекращались дискуссии относительно полномочий органов прокуратуры.
По нашему мнению, в период становления независимости страны, на прокуратуру было возложено слишком много функций, которые должны выполнять другие государственные органы.
Прокуратура выступила с инициативой, отказалась от отдельных полномочий, и это потребовало принятия нового Закона.
Это сделано для того, чтобы сконцентрировать внимание на решении наиболее важных проблем.
Генеральный Прокурор лично отстаивал нововведения перед Парламентом.

- Как будет осуществляться высший надзор за соблюдением законности в деятельности государственных органов и субъектов предпринимательства?
- Надзор за деятельностью организаций с негосударственной формой собственности будем осуществлять лишь по поручению Главы Государства и Генерального Прокурора.
Прокурор области, прокуроры городов и районов имеют право назначать и проводить проверки в государственных органах в следующих случаях.
Первое:если человек не может защитить себя сам. Это дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды 1, 2 группы, недееспособные;
Второе:когда нарушены права неограниченного круга лиц. Это случаи, если невозможно или затруднительно заранее посчитать и персонально определить лиц, чьи права нарушены. Например, законность субсидирования в АПК, тарифы монополистов или те же дольщики;
Третье:если есть угроза необратимых последствий жизни и здоровья человека либо безопасности государства.
К примеру, ситуация с паводками в области, несанкционированное загрязнение окружающей среды и т.п.

- Будет ли прокуратура как прежде рассматривать обращения граждан?
- Порядок рассмотрения обращений граждан изменен в корне. Теперь определены 3 категории обращений, которые рассматривает прокурор. Тех заявителей, которые не могут самостоятельно себя защитить;права неограниченного круга лиц; и в случае если это необходимо для предотвращения необратимых последствий для жизни, здоровья людей либо безопасности страны.

При этом по поручениям Главы Государства и Генерального Прокурора, рассмотрению подлежат любые обращения.

Раньше прокуратура принимала все обращения и рассматривала их. Граждане и юрлица привыкли по любому вопросу подавать обращения в прокуратуру как в «одно окно». Это порождало большое количество проверок и огромную переписку с госорганами и заявителями. Прокуратура оказалась перегруженной, а на решение наиболее важных проблем не хватало ресурсов.

Теперь обращения будут рассматривать государственные органы в соответствии с компетенцией. А в случае несогласия с их решениями,гражданин вправе обратиться в суд или к вышестоящему должностному лицу.
Хочу отметить, что государственным органам нужно принять меры к обеспечению качества приема и рассмотрения обращений. Мы готовы оказать содействие в этом вопросе, принять участие в обучающих мероприятиях.

- Изменилась ли с принятием нового закона форма осуществления высшего надзора?
- Новый надзор будем осуществлять в 3-х формах – проверки, анализ и оценка правовых актов.
По поводу проверок я Вам уже сказал.
Процесс анализа подразумевает изучение статистики, сведений государственных и международных организаций, средств массовой информации, материалов административных, гражданских и уголовных дел, а также иных источников информации.
Сейчас осваиваем и внедряем современные технологии – различные информационные системы и ресурсы, интегрированные с системой информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов. Это все регламентируется соответствующими законодательными актами и актами Генерального Прокурора.
По результатам анализа вносятся акты прокурорского надзора либо реагирования.
В новом законе скорректирована система актов прокурора.
Во-первых, их стало меньше, если раньше их было 11, то сейчас всего 9 (исключены предостережение и предписание).
Во-вторых, акты разделены на две группы – на акты надзора и акты реагирования.
В чем их различие?
Акты надзора – представление, протест, санкция, указание и постановление.
Акты реагирования это ходатайство, заявление, обращение, разъяснение закона.
Их отличие в том, что акты надзора обязательные для исполнения, а акты реагирования носят рекомендательный характер.
К сведению, содержание разъяснения закона существенно изменено. Если раньше мы вносили данный акт, чтобы разъяснить государственным органам как правильно применять отдельные нормы закона. То теперь вносить в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения правонарушений, а также при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

- Есть ли изменения, касающиеся представления интересов государства в суде?
- До недавнего времени, прокуроры принимали участие практически по всем делам в гражданском процессе: о взыскании зарплаты, возмещении ущерба и вреда, причиненного здоровью, выселении, об усыновлении, направлении на принудительное лечение, о признании недееспособным, объявлении безвестно отсутствующим и другие, т.е. по всем частным спорам, где никак не затрагивались интересы государства.
С принятием нового Закона от повсеместного участия откажемся. Теперь - только для защиты государственных и общественных интересов, а также, если лицо не может само себя защитить.
Категории таких дел будут определены в новом Гражданском процессуальном кодексе и приказе Генерального Прокурора.
В административном производстве порядок кассационного пересмотра также кардинально изменился.
Раньше Верховный суд рассматривал административные дела только по протесту Генерального Прокурора.
Теперь люди сами смогут обращаться в Верховный Суд.

- Исполнение судебных актов –вопрос немаловажный для граждан. Какие изменения коснутся данной сферы?
- В новом Законе четко определены пределы надзора в исполнительном производстве.
В настоящее время основная часть взысканий отнесена к компетенции частных судоисполнителей. Граждане сами решают, какому частному исполнителю отдать свой исполнительный лист и заключают с ним соглашение.
Поэтому тотального надзора за исполнительным производством не будет. Приоритетом остается защита государственных и общественных интересов.
Вся работа будет основана на общих требованиях к проведению проверок и анализа.
Прокурор будет вмешиваться в трех случаях:
1) если нарушены права лиц, которые в силу физических, психических и иных обстоятельств не могут самостоятельно осуществлять их защиту;
2) неограниченного круга;
3) в отношении лиц, общества и государства, если это необходимо для предотвращения необратимых последствий для жизни, здоровья людей либо безопасности Республики Казахстан.
На первый план выйдет судебный контроль. Оспариваешь действия судоисполнителя -иди в суд. Суд обяжет судоисполнителя устранить нарушения, отменить решение, торги и т.д.
Поддержание государственного обвинения по-прежнему будет осуществляться по всем уголовным делам, за исключением дел частного обвинения.
При несогласии с судебным актом прокурор наделен правом принесения апелляционного ходатайства об отмене или изменении приговора.

- Выступая в мажилисе, Генеральный Прокурор сказал: «в уголовном процессе нас будет много».Что подразумевает осуществление от имени государства уголовного преследования?
- Это направление определено главным вектором надзорной деятельности, т.к. нарушение прав гражданина в уголовном судопроизводстве наносит ему наибольший вред.
Наша первая задача - расширить институт процессуального прокурора, он максимально приблизит нас к новой модели уголовного процесса.
С июня у нас в области процессуальные прокуроры обеспечивают надзор по всем делам о тяжких и особо тяжких преступлениях. Закрепив эти позиции, пойдем на дальнейшее расширение.
Второе – обеспечить законность с момента регистрации материала в Едином реестре досудебного расследования. Если нет оснований для уголовного преследования – то дело должно быть прекращено не дольше, чем в три дня. Во втором квартале в такие сроки прекращено около 40 %, а в первом квартале было 15%. Такой результат повлек сокращение количества обращений граждан в органы прокуратуры на 24 %.
Третье- оптимизация уголовного процесса, его ускорение и упрощение. В июне мы вступили в пилотный проект и уже 80 % дел по очевидным преступлениям окончили и направили в суд в течение 10 суток.
Дальнейшее развитие получит институт дежурного прокурора. Базируясь в здании органа уголовного преследования, он будет на месте разрешать проблемы и устранять нарушения.
С прошлого года в нашей области реализуется Межведомственный План против пыток. Количество жалоб на пытки в 2016 году сократилось на 50%, а в этом году еще на 60%. При содействии акиматов во всех городах и районах создадим прозрачные следственные кабинеты и надеемся, что это позволит окончательно устранить проблему.
Четвертое - внедрение электронного уголовного дела. Цифровизация процесса сделает его прозрачным, оперативным, свободным от манипуляций и фальсификаций.
И пятое - вопросы координации борьбы с преступностью останутся у прокуроров. Опыт обеспечения взаимодействия мы имеем. Делая акцент на борьбу с кражами, за 2014-2016 годы общая преступность в области снижена на 21%, а в текущем году – на 26%.
Я осветил только те сферы прокурорского надзора, которые претерпели существенные изменения.
Также за прокурорами, помимо вышесказанного, закреплено (как и ранее)осуществление надзора за законностью актов местных представительных и исполнительных органов, за законностью исполнения наказаний и применения иных мер государственного принуждения, за соблюдением международных договоров, за законностью в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов.
Резюмируя сказанное, хочу закончить словами Генерального Прокурора, прозвучавшими в его выступлении в Мажилисе Парламента «Мы сами отказались от части полномочий. Все это ради интересов людей. Защищенность граждан от этого не пострадает».
Новый Закон позволит нам выйти на более высокий и качественный уровень надзора. Мы сможем сконцентрировать наши усилия на важном и реализовать главную задачу – повысить доверие граждан.
- Марат Жолмагамбетович благодарим Вас за беседу и детальное разъяснение нового закона!

Возврат к списку


Отправить письмом
E-mail