Официальный Интернет-ресурс Акимата Федоровского района
Статистика блога
170
Записей
2364
Обращений
90666
Посетителей
Ахметов Кайрат Жумашович
Аким Костанайского района

Ахметов Кайрат Жумашович, 1965 года рождения, казах, образование высшее, в 1987 году окончил Целиноградский сельскохозяйственный институт по специальности агрономия.

Трудовую деятельность в 1987 году агроном отделения совхоза...


Контактная информация

Телефон: 8(71455) 2-16-84
Телефон: 8(71455) 2-30-50. 8(71455) 2-13-48

Адрес: 111100, Костанайская область, поселок Затобольск, улица Калинина,65.

E-mail: kost_region@kostanay.gov.kz.

Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Ахметов Кайрат Жумашович
Аким Костанайского района

Ахметов Кайрат Жумашович, 1965 года рождения, казах, образование высшее, в 1987 году окончил Целиноградский сельскохозяйственный институт по специальности агрономия.

Трудовую деятельность в 1987 году агроном отделения совхоза...

Контактная информация

Телефон: 8(71455) 2-16-84 Телефон: 8(71455) 2-30-50. 8(71455) 2-13-48 Адрес: 111100, Костанайская область, поселок Затобольск, улица Калинина,65. E-mail: kost_region@kostanay.gov.kz.

Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
Ахметов Кайрат Жумашович
Аким Костанайского района

Ахметов Кайрат Жумашович, 1965 года рождения, казах, образование высшее, в 1987 году окончил Целиноградский сельскохозяйственный институт по специальности агрономия.

Трудовую деятельность в 1987 году агроном отделения совхоза...

Контактная информация

Телефон: 8(71455) 2-16-84 Телефон: 8(71455) 2-30-50. 8(71455) 2-13-48 Адрес: 111100, Костанайская область, поселок Затобольск, улица Калинина,65. E-mail: kost_region@kostanay.gov.kz.

Регламент государственного учреждения «Аппарат акима Фёдоровского района»



1.Общие положения

1. Аппарат акима Фёдоровского района (далее – Аппарат) и его структурные подразделении осуществляют информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акимата и акима района.
2. Деятельность Аппарата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, Регламентом акимата и настоящим Регламентом.
3. Организация и ведение делопроизводства, приём, обработка и распределение корреспонденции, адресованной акимату, акиму района, руководству Аппарата, в том числе сообщений, поступающих по различным каналам связи и передачи данных, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Ведение делопроизводства в Аппарате осуществляется на государственном языке, при необходимости возможно приложение варианта на русском языке. Изложение текстов документов на фирменных бланках, за исключением нормативных актов, осуществляется только на государственном языке.
4. Представление и защиту интересов Аппарата, акимата и акима района в судах по поручению акима района осуществляет юридический отдел Аппарата.
5. Официальное толкование нормативных правовых актов акимата района и акима по поручению акима района осуществляет юридический отдел Аппарата.
6. Заместители акима района, руководитель аппарата выполняют функции согласно распределению обязанностей, установленному акимом района. В случае длительного отсутствия акима или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет заместитель согласно распределению обязанностей.
7. Должностные обязанности работников Аппарата разрабатываются руководителями отделов и утверждаются акимом.

 

2. Рассмотрение входящей и отправка исходящей корреспонденции

8. Корреспонденция, в том числе письма и обращения юридических и физических лиц, адресованные в аппарат, акиму, его заместителям или руководителям структурных подразделений Аппарата, регистрируется, предварительно рассматривается в отделе документационного обеспечения и передается в соответствии с компетенцией и распределением обязанностей руководству для рассмотрения и определения конкретных поручений (резолюции) с указанием исполнителей и сроков исполнения.
9. Документы центральных и местных государственных вышестоящих органов (акты, документы с поручениями, письма), а также обращения физических и юридических лиц, адресованные акиму района, передаются акиму района отделом документационного обеспечения для их рассмотрения и резолюции.
Письма центральных и местных государственных органов, обращения физических и юридических лиц, адресованные заместителям акима района, руководителю аппарата, ответственным работникам Аппарата, передаются отделом документационного обеспечения для рассмотрения соответствующему должностному лицу.
10. В случае, если вопрос выходит за пределы установленной компетенции, то уполномоченное должностное лицо поручает отделу документационного обеспечения направить обращение компетентному государственному органу или должностному лицу с обязательным уведомлением заявителя в срок не более трёх дней.
В случае необходимости возврата документа в Аппарат, на нём делается соответствующая отметка.
11. Ответственность за сохранность документов возлагается на исполнителей в соответствии с резолюцией.
12. Служебные документы снимаются с контроля акимом, его заместителями и руководителем аппарата в соответствии с распределением обязанностей.
13. Руководители отделов Аппарата в соответствии с поручениями руководства акимата и своими полномочиями вправе рассматривать документы по курируемым отраслям, запрашивать необходимую информацию у подведомственных акимату организаций.
14. Документы от имени акимата или акима подписываются акимом, в его отсутствие – заместителем акима иным уполномоченным акимом лицом, от имени Аппарата – подписываются руководителем аппарата, в его отсутствие – уполномоченным руководителем лицом.
15. Отправка всей корреспонденции Аппарата производится отделом документационного обеспечения. Вся исходящая корреспонденция отправляется в день её поступления в отдел документационного обеспечения, телеграммы и срочная корреспонденция принимаются и отправляются немедленно.
16. Руководитель отдела документационного обеспечения систематически следит за установленным порядком прохождения служебных документов, анализирует состояние работы, информирует об этом руководителя аппарата.
17. Разрешение на размножение и копирование документов Аппарата даётся руководителем аппарата и руководителем отдела документационного обеспечения Аппарата.
18. Все исполнители несут личную ответственность за целевое использование полученных официальных бланков Аппарата.

 

3. Планирование работы

19. Аппарат строит свою работу по годовым, квартальным, месячным планам основных мероприятий и квартальному перечню вопросов, выносимых на рассмотрение акимата.
20. Квартальный перечень вопросов, выносимых на рассмотрение акимата, утверждается распоряжением акима.
Годовой, квартальный и месячные планы основных мероприятий утверждается руководителем аппарата.
21. Отделы акимата района и отделы Аппарата вносят свои предложения в проект планов работы и перечни вопросов, выносимых на рассмотрение акимата, в письменной форме заместителям акима района и руководителю аппарата за 10 дней до начала планируемого периода. Все вопросы должны касаться реализации государственной политики, отраженной в правовых актах Правительства, акима, акимата и маслихата области и района или вопросов, затрагивающих интересы жизнеобеспечения населения, развития экономики.
22. Контроль за выполнением планов работы аппарата осуществляют отдел организационно-контрольной работы и руководитель аппарата.
23. План работы аппарата направляется заместителям акима района, руководителям отделов акимата и аппарата, акимам сельских округов.

 

4. Подготовка и проведение заседаний акимата

24. Порядок подготовки и проведения заседаний акимата определяется регламентом акимата Фёдоровского района.
25. Основной формой деятельности акимата являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц и созываются акимом.
26. Подготовка вопросов, выносимых на заседание акимата, иные организационные мероприятия по проведению заседания осуществляются руководителем аппарата и соответствующими отделами Аппарата.
27. Решение о снятии с рассмотрения на заседании акимата запланированного вопроса или переносе его рассмотрения на другой срок принимается акимом района либо по согласованию с ним курирующим данный вопрос заместителем акима или руководителем аппарата на основании письменного обращения, подписанного должностным лицом ответственным за подготовку вопроса.

 

5. Порядок подготовки, оформления, размножения и рассылки постановлений акимата, решений и распоряжений акима района

28. Подготовка проектов постановлений акимата, решений и распоряжений акима района осуществляется в соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах», от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах», постановлениями Правительства Республики Казахстан по вопросам подготовки, оформления, согласования, регистрации и опубликования нормативных правовых актов, а также регламентами и инструкцией по делопроизводству, утвержденными акиматом и акимом района.
29. Первый руководитель районного отдела, руководители отделов Аппарата, осуществляющие разработку проекта, персонально отвечают за его своевременную, качественную разработку, согласование с заинтересованными органами, другими организациями и представление проекта в установленные сроки на рассмотрение акимата или акима.
30. В случае, если проект документа подготовлен с нарушением требований настоящего Регламента, руководитель отдела документационного обеспечения возвращает его для доработки.
31. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, направляются разработчиком в экспертный совет при акиме района, который после рассмотрения его, направляет в региональное представительство Национальной палаты предпринимателей с обязательным приложением пояснительной записки для получения экспертного заключения. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному опубликованию (распространению) в средствах массовой информации, включая интернет – ресурсы до рассмотрения на заседании акимата или на заседании экспертного совета.
32. Проект постановления акимата, решения (распоряжения) акима района, подготовленный подведомственными организациями, представляется в соответствующий отдел Аппарата вместе с пояснительной запиской, подписанной первым руководителем. Проект постановления акимата обсуждается на заседании акимата и оформляется протоколом.
33. Подлинник постановления, решения и распоряжения, подписанный акимом, поступает в юридический отдел.
Разработчик проекта заполняет лист рассылки и представляет электронный вариант принятого акта.
Внесение исправлений в подлинник после его подписания исключается.
34. Ответственность за своевременный выпуск и рассылку документов адресатам несет отдел документационного обеспечения.
35. Зарегистрированные постановления акимата и решения акима, предварительно определенные юридическим отделом для направления на государственную регистрацию в органы юстиции, передаются в юридический отдел для подготовки справки-обоснования за подписью руководителя юридического отдела и сопроводительного письма за подписью акима.
Контроль за прохождением государственной регистрации нормативных правовых актов в органах юстиции осуществляет юридический отдел Аппарата.
36. Постановления акимата и решения акима района, прошедшие государственную регистрацию, незамедлительно направляются в электронном виде: для опубликования – в средства массовой информации, получившие в установленном законодательством порядке право на осуществление официального опубликования, и территориальное подразделение Центра правой информации Министерства юстиции – для включения в базу данных «Закон».
37. Ответственность за принятые постановления, решения и распоряжения, проекты которых были внесены с нарушением требований настоящего Регламента, несет исполнитель (разработчик проекта).
38. Замена ранее разосланных постановлений, решений и распоряжений акима при выявлении технических ошибок может быть произведена только с разрешения руководителя Аппарата, в этом случае первоначально разосланные документы должны быть возвращены в отдел документационного обеспечения.

 

6. Порядок организации контроля исполнения

39. Анализ исполнения актов Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима области, акимата и акима района осуществляется в соответствии с Инструкцией по организации контроля исполнения документов в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органах, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168, Указом Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года № 976 «Об утверждении Правил подготовки, согласования, представлении на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых Указов Президента Республики Казахстан», настоящим Регламентом.
40. На контроль берутся следующие документы (далее – контрольные документы):
акты и поручения Президента, руководства Администрации Президента Республики Казахстан;
Правительства, Премьер-Министра, его заместителей и руководства Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
акимата, акима области, его заместителей и руководителя аппарата акима области (в том числе содержащиеся в протоколах совещаний и планах мероприятий);
запросы депутатов Парламента, иные поручения государственных органов и должностных лиц в пределах своей компетенции;
акимата, акима района (в том числе содержащиеся в протоколах совещаний и планах мероприятий).
41. Должностные лица, ответственные за контроль исполнения указанных документов в аппарате:
1) руководитель аппарата осуществляет общее руководство и контроль за своевременным и качественным исполнениям контрольных документов;
2) заместители акима района, руководители отделов, ответственные работники аппарата организуют контроль и обеспечивают качественное исполнение контрольных документов по курируемым направлениям работы и обеспечивают эффективное взаимодействие подразделений государственного органа.
42. Акты и поручения Президента Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, руководителя Канцелярии с учетом установленных сроков исполнения ставятся на следующие виды контроля:
1) срочный – с пометками: «весьма срочно» - в течение трех рабочих дней, «срочно», «ускорить» - до десяти рабочих дней;
2) краткосрочный – от десяти рабочих дней до одного месяца;
3) среднесрочный – от одного до шести месяцев;
4) долгосрочный – свыше шести месяцев.
43. Исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, Руководителя Канцелярии обеспечиваются в сроки, установленные в актах и поручениях.
44. В поручениях акима области, его заместителей и руководителя аппарата, акима района устанавливаются сроки выполнения документов. В случае отсутствия сроков определяется месячный срок исполнения, исчисляемый со дня поступления документа, а при наличии грифа «срочно» - десятидневный срок.
45. Входящие документы после их регистрации в отделе документационного обеспечения и рассмотрения акимом района поступают в отдел организационно-контрольной работы;
на документ, требующий принятия конкретных мер по исполнению заводится контрольно-регистрационная карточка в программе «Контроль».
46. При исполнении поручений несколькими лицами ответственным является тот, рядом с фамилией которого, стоит пометка «(созыв)». В том случае, когда в поручении ответственный исполнитель не определен, то есть отсутствует пометка «(созыв)», все перечисленные в поручении государственные органы и лица являются одинаково ответственными за исполнение контрольного документа, однако свод осуществляет исполнитель, указанный первым.
47. Контроль за сроками исполнения документов, поступающих к заместителям акима района, руководителю аппарата, руководителям отделов осуществляют уполномоченные ими согласно должностным обязанностям лица, далее – «ответственные за контроль».
Ответственные за контроль в структурном подразделении или руководитель отдела аппарата в 3-дневный срок после получения поставленного на контроль документа информирует отдел организационно- контрольной работы о намечаемых мерах по организации исполнения документа, при необходимости разрабатывает мероприятия по его исполнению.
48. Отдел заблаговременно, до истечения установленного в контрольном документе срока исполнения, направляет исполнителю соответствующее письменное напоминание.
Контроль за сроками исполнения поручений по служебным документам осуществляется отделом документационного обеспечения.
В случае отсутствия возможности выполнения задания в установленный срок исполнитель, не позднее чем за 1 день, должен обратиться в вышестоящую инстанцию с просьбой о продлении сроков исполнения и письменно сообщить об этом в отдел организационно-контрольной работы.
49. Продление сроков, в том числе перевод их на среднесрочный или долгосрочный контроль допускается не более одного раза по решению акима области, его заместителей и руководителя аппарата, акима района.
Повторное продление срока исполнения пунктов актов и (или) поручений допускается в исключительных случаях по решению акима области, его заместителей и руководителя аппарата, акима района с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности.
50. Документы снимаются с контроля резолюцией акима области, его заместителей, руководителя аппарата, акима района на справке-информации об исполнении, а также: при утрате силы на основании нового документа; отмене акта или истечении установленного в них срока действия; после полного разрешения поставленных вопросов и уведомлении об этом выпустившего документ государственного органа или должностного лица.
51. После снятия документа с контроля исполнитель незамедлительно сообщает об этом заинтересованным лицам.
52. Срыв установленных сроков исполнения контрольных документов или их некачественное исполнение является дисциплинарным проступком. По фактам срыва сроков и/или некачественного исполнения контрольных документов в порядке, установленном Указом от 31 декабря 1999 года № 321 «Об утверждении Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан», назначаются служебные расследования, по результатам которых виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности по предложению ответственных за контроль.

 

7. Работа с кадрами

53. Работу с кадрами обеспечивает отдел кадровой работы Аппарата в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О государственной службе»:
формирует единую систему управления персоналом аппарата акима района, аппаратов акимов сельских округов и отделов акимата;
обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, соблюдение процедур поступления, прохождения и прекращения государственной службы;
формирует личные дела на государственных служащих, подлежащих учету в отделе кадровой работы, вносит необходимые записи в их послужные списки и трудовые книжки;
анализирует и планирует потребности государственных органов в кадрах, в том числе по специальностям и квалификациям;
организует проведение оценки деятельности государственных служащих, обеспечивает соблюдение процедур их аттестации;
организует и обеспечивает деятельность аттестационной, дисциплинарной и иных комиссий по кадровым вопросам;
обеспечивает профессиональное развитие кадров государственных органов, в том числе путем организации переподготовки, повышения квалификации, стажировки;
обеспечивает исполнение в государственных органах трудового законодательства о государственной службе, соблюдение режима и условий труда, а также ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.

 

8. Информационные технологии и мониторинг
государственных услуг

54. Реализация государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере информатизации и «электронного правительства», общественные отношения в сфере оказания государственных услуг осуществляются согласно Законам Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации» и от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» и обеспечивается отделом информационных технологий и мониторинга государственных услуг:
обеспечивает единый подход и координацию мероприятий по развитию инфраструктуры «электронного акимата», внедрению и использованию информационных систем, автоматизирующих оказание государственных услуг местных исполнительных органов;
проводит мероприятия по оценке эффективности деятельности государственных учреждений по применению информационных технологий и оказанию государственных услуг;
определяет порядок создания и эксплуатации информационных систем государственных учреждений, а также порядок оказания электронных услуг и функций с применением этих информационных систем;
осуществляет мероприятия по внедрению единой системы электронного документооборота в государственных учреждениях района;
осуществляет мониторинг уровня открытости и доступности интернет-ресурсаакима района, а также размещение на нем стандартов оказания государственных услуг, регламентов оказания электронных услуг и инструкций;
координирует мероприятия, осуществляемые аппаратами акимов сельских округов и отделов акимата по обеспечению информированности населения о порядке оказания государственных услуг;
осуществляет организационную и информационную связь с отделом информационных технологий и мониторинга государственных услуг аппарата акима области, акционерным обществом «Национальные информационные технологии» и отделами акимата.

 

9. Работа с обращениями физических и юридических лиц и организация личного приёма в аппарате

55. Работу с обращениями физических и юридических лиц (далее – обращения) и организацию личного приема обеспечивает отдел документационного обеспечения в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регламентами акимата и Аппарата, а также инструкцией о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц и контроле за их исполнением в Аппарате.
56. Ответственность за правильную организацию работы с обращениями в Аппарате несут руководитель аппарата, руководитель отдела документационного обеспечения.
57. Обращения регистрируются в день поступления и передаются на рассмотрение акиму, заместителям, руководителю аппарата в зависимости от того, кому они адресованы. Указания об исполнении обращений, как правило, даются в форме резолюции акима, его заместителей или руководителя аппарата и направляются для исполнения в отделы Аппарата, акимам сельских округов, руководителям государственных органов управления.
58. Ответы на обращения граждан дают аким, его заместители и руководитель аппарата или по их поручению руководители структурных подразделений Аппарата, руководители государственных органов и другие уполномоченные на это должностные лица.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены поставленные в нём вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны ответы.
59. Контрольные обращения вместе с ответом подлежат возврату в отдел документационного обеспечения.
60. Решение о прекращении производства по обращению граждан и снятии его с контроля принимает аким, его заместители и руководитель аппарата. Основанием для снятия с контроля поступившего обращения является документ установленной формы (служебная записка, справка или ответ заявителю). Обращение снимается с контроля, как правило, тем же должностным лицом, по поручению которого оно рассматривалось.
61. Прием граждан осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года № 974 «Об организации приема физических и представителей юридических лиц в центральных и местных исполнительных органах Республики Казахстан».
Личный прием акимом, заместителями и руководителем аппарата проводится согласно графику в установленные дни и часы. График приема вывешивается на информационном стенде в холле здания Аппарата, опубликовывается в районной газете, размещается на сайте акима района. Запись на личный прием к руководству производится руководителем отдела документационного обеспечения, ответственным за работу с обращениями лиц.
В случае отсутствия заместителя акима, руководителем аппарата или по их поручениям личный прием могут проводить руководители отделами.
62. В соответствии с планами работы Аппарата проводится изучение состояния работы и оказывается методическая помощь в работе с обращениями в учреждениях, подведомственных акиму района.

 

10. Финансовое обеспечение

63. Финансирование Аппарата осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов. Финансовая деятельность регламентируется Бюджетным кодексом Республики Казахстан, нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности и положениями об управлениях бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, иными нормативными актами.
64. Основной задачей отдела финансового обеспечения является представление полной и достоверной информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении аппарата акима района:
1) контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с открытыми кредитами и их целевыми назначениями по утвержденному плану финансирования, за сохранностью денежных средств и материальных ценностей, целевым назначением по утвержденному индивидуальному плану финансирования;
2) своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения утвержденного индивидуального плана финансирования с предприятиями, учреждениями, осуществление работы по взаимодействию с органами казначейства и отделом экономики и финансов;
3) ежедневная разработка документов, составление мемориальных ордеров и разноска в учетные регистры.
65. Учет материальных ценностей осуществляется посредством ведения книг учета материалов, основных средств и малоценного инвентаря, проведения инвентаризации материальных ценностей и своевременного и правильного определения её результатов.
66. Осуществляется начисление заработной платы, ведение лицевых счетов работников по удержанию подоходного налога, карточек учета взносов в накопительные пенсионные фонды, страховые взносы.

 

11. Порядок подготовки и проведения совещаний и семинаров,
вызовов работников аппаратов акимов районов и городов

67. Совещания, семинары и другие массовые мероприятия с приглашением руководящих работников отделов, аппаратов акимов сельских округов проводится в соответствии с планами работы или по согласованию с акимом, его заместителями и руководителем аппарата акима района.
68. Вызов на совещание акимов сельских округов осуществляется с разрешения акима района.
Не допускается вызов руководящих работников в дни приема граждан, определенные постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года № 974 «Об организации приема физических лиц и представителей юридических лиц в центральных и местных исполнительных органах Республики Казахстан».
69. Выезды руководителей отделов, работников аппарата за пределы района, акимов сельских округов в район или за пределы района согласовываются с акимом, его заместителями, руководителем аппарата.
Целесообразность командировок работников аппарата внутри района определяют заместители акима, руководитель аппарата, руководители отделов.

 

12. Регламент рабочего времени в аппарате

70. Рабочий день аппарата начинается с 9.00 часов и продолжается до 18.00 часов, обеденный перерыв – с 13.00 до 14.00 часов.
Для ответственных и технических работников аппарата устанавливается ненормированный рабочий день.
На работников с ненормированным рабочим днем распространяются основные положения трудового законодательства.
71. Дни проведения заседаний акимата, рабочих совещаний, вызовы руководителей и другие мероприятия определяются акимом района, его заместителями, руководителем аппарата.



Отправить письмом
E-mail